Считается, что голуби были первой птицей, которую приручил человек. Люди начали разводить их еще в глубокой древности, строя для этого специальные сооружения – голубятни. Люди жили вместе с голубями и брали их с собой в путешествия; доверяли голубям такое важное дело, как доставка почты, благодаря тому, что голуби умеют легко находить дорогу домой.
Несмотря на то, что голуби вообще не умеют петь, или хотя бы чирикать, а умеют только еле слышно ворковать, люди не перестают восхищаться голубями больше, чем остальными птицами.
Среди всех голубей – белые голуби вызывают у людей наибольшее восхищение.
Всем известно выражение «голубь мира», получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса защитников мира. Эмблема этого конгресса была нарисована художником Пабло Пикассо, на ней изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.
Учащиеся нашей школы всегда проявляли заботу о птицах: на уроках труда мастерили скворечники, изготавливали кормушки, чтобы помочь птицам пережить морозные зимы. В рамках общероссийской программы «Зеленые школы» в ноябре ребята вновь приняли самое активное участие в акции по оказанию помощи зимующим птицам.
Случай помог младшим школьникам оказать помощь красивому белому голубю. А случилось это так. На улице уже заметно похолодало, земля подмерзла, а асфальт покрылся тоненькой корочкой люда. Вечером в спальный корпус школы вошла наша кастелянша Марина Сергеевна. Она прижимала к груди сверток, в котором оказалось окоченевшее неподвижное тельце белоснежного голубя. Казалось, что он умер. Но когда до голубя дотронулись, он слегка дернулся. Значит, его нужно было отогреть. Мы положили голубя в коробочку на мягкую ткань, поставили ее ближе к батарее отопления. Через некоторое время голубь поднял голову, стал шевелиться.
Каково же было наше удивление, когда на лапках птицы были обнаружены два кольца. Правда, когда кольца сняли, никаких записей на них не было. Но мы точно знали теперь, что у голубя есть хозяин, ведь это он пометил свою птицу.
А голубь, отогревшись, выбрался из коробки и деловито заходил по коридору в поисках пищи. Мы насыпали ему на блюдце разных зерен. Насытившись, голубь решил полетать по зданию. Он был совсем ручной и такой красивый, что всем хотелось потрогать и погладить его.
Оставлять птицу у себя мы не могли. Надо было срочно разыскать ее хозяина. Мы поместили сообщение о своей находке в интернете, а затем позвонили местному ветеринару с просьбой приютить птицу, пока не отыщется хозяин. Ребятишки попрощались с Кешей (так они окрестили голубя), и он, закутанный потеплее, отправился в ветеринарный участок, где о нем обязательно позаботятся.
(Декопова Людмила Петровна, заместитель директора по воспитательной работе)
|