Образование
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Свидетельство о государственной аккредитации регистрационный № 014-21 от 19.02.2021
Срок действия государственной аккредитации образовательных программ: по 18 июня 2026 года.
Реализуемые уровни образования:
-
Начальное общее образование
-
Основное общее образование
Формы обучения:
-
очная
-
очно-заочная
-
семейное образование
1. Очная форма обучения (в образовательной организации)
Очное обучение — дневное, это основная форма обучения в ГБОУ ЛО "Назийский центр социальной адаптации".
Для поступления на очную форму обучения родители пишут заявление о приёме в школу и подписывают договор.
Обучение на очной форме бюджетное. Режим обучения - пятидневная учебная неделя.
Очное обучение предполагает обязательное посещение уроков, занятий внеурочной деятельности. Обучающиеся вовлечены в жизнь коллектива, принимают участие во всех школьных мероприятиях.
Промежуточная и итоговая аттестация проводится в образовательной организации в соответствии с локальными нормативными актами школы.
По окончании 9 класса обучающиеся по по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (АООП ООО ЗПР) проходят государственную итоговую аттестацию и, в случае успешной сдачи экзаменов, получают аттестат об основном общем образовании;
После 9 класса обучающиеся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП ОУО (ИН)) выпускники свидетельство об обучении.
2. Очно-заочная форма обучения
Очно-заочная форма обучения в ГБОУ ЛО "Назийский центр социальной адаптации" осуществляется в форме индивидуального обучения на дому.
Обучающиеся принимаются на данную форму обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителя/законного представителя, выраженного в письменном заявлении на имя руководителя школы об организации обучения их ребенка на дому по рекомендованной психолого-медико-педагогической комиссией программе на период, рекомендованный в заключении (медицинской справке) медицинской организации.
Для организации обучения обучающегося на дому его родитель/законный представитель представляют в школу следующие документы:
-
заявление об организации обучения на дому по адаптированной основной общеобразовательной программе;
-
заключение медицинской организации (медицинскую справку) с рекомендацией обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе на дому с указанием периода такого обучения;
-
протокол психолого-медико-педагогической комиссии.
На основании заявления родителя/законного представителя и представленного пакета документов в школе издается приказ об организации обучения обучающегося в форме индивидуального обучения на дому. Между ОО и законным представителем ребенка заключается договор об оказании образовательных услуг.
Обучающимся указанной формы обучения выплачивается компенсация за питание. Родитель/законный представитель пишет заявление на компенсацию питания и раз в месяц получает выплату в виде перечисления на расчетный счет.
С учетом требований ФГОС начального и основного общего образования обучающихся с ОВЗ и с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) психолого-педагогический консилиум разрабатывает индивидуальный учебный план/СИПР с учетом индивидуальных особенностей конкретного обучающегося на дому.
С учетом мнения родителя/законного представителя составляется расписание уроков.
3. Семейное обучение
Форма получения образования вне школы. Ответственность за образование и качество обучения лежит на родителях.
Семейное обучение предполагает досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося в связи с изменением формы получения образования на обучение в форме семейного образования на основании заявления на отчисление и приказа об отчислении. Перейти на семейную форму обучения можно как с начала учебного года, так и течении его.
В случаях когда обучающийся отчисляется из школы в связи с переходом на семейную форму образования, образовательная организация уведомляет родителей о необходимости проинформировать об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого они проживают, в течение 15 календарных дней с момента утверждения приказа об отчислении обучающегося из школы в связи с переходом на семейное образование или не менее чем за 15 календарных дней до начала учебного года, в котором планируется переход на семейное образование.
Для прохождения промежуточной аттестации и/или итоговой аттестации обучающегося, совершеннолетний обучающийся или родитель (законный представитель) несовершеннолетнего обучающегося подают заявление на зачисление, далее издается приказ о приеме экстерна и заключается договор.
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах
Уровень образования
|
Наименование реализуемых образовательных программ
|
Численность обучающихся
по реализуемой образовательной программе за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета/в том числе за счёт бюджетов субъектов Российской Федерации (Ленинградской области)
|
Формы обучения
|
Нормативные
сроки обучения
|
Начальное общее образование
|
1. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1,2)
3. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с НОДА (вариант 6.2)
|
1. 78 чел.
2. 12 чел.
3. 1 чел.
всего: 91 чел
|
1. Очная - 77 чел.
Очно-заочная – 1 чел.
2. Очная - 7 чел.
2. Очная - 1 чел.
Очно-заочная - 4 чел.
|
5 лет
|
Основное общее образование
|
3. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития
4. Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1,2)
5. Адаптированная основная общеобразовательная программа ОУО/БУП 2002
|
3. 93 чел
4. 17 чел.
5. 4 чел.
всего: 114 чел.
|
3. Очная – 93 чел.
4. Очная - 8 чел.
Очно-заочная – 9 чел.
5. Очно-заочная - 4 чел.
|
5 лет
|
Дополнительное образование детей и взрослых
|
Дополнительные общеразвивающие программы
|
205 чел.
|
Очная - 187
чел.
Индивидуальное обучение на дому – 18 чел.
|
Сроки обучения определяются программой
|
Языки обучения - русский язык. См. Положение о языках образования в учреждении
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой представлены в соответствующих учебных планах.
Прохождение учебной практики АООП не предусматривается.
Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных технологий
Использование электронного обучения и дистанционных технологий возможно в зависимости от потребностей образовательного процесса. В настоящее время программы электронного обучения и дистанционных технологий не реализуются.
Ресурсы для электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на странице Дистанционное обучение
Описания образовательных программ с приложением их копий
Наименование образовательной программы
|
Приложения
|
Список учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой
|
1. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
|
Рабочие программы НОО
Программа воспитания 2023-2024
Программа коррекционной работы
Календарный учебный график 2023-2024
Календарный план воспитательной работы
|
Учебные предметы
Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык /английский/, Математика, Окружающий мир, Основы светской этики, Музыка, Изобразительное искусство, Технология, Адаптивная физическая культура
Коррекционно-развивающая область
Ритмика, Психокоррекционные занятия, Развитие связной речи, Игротерапия общения, Прикладное творчество
Другие направления внеурочной деятельности
Разговоры о важном, Функциональная грамотность, Изобразительная деятельность, Основы духовно – нравственной культуры народов России
|
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)
Описание АООП О с УО (ИН)
|
Рабочие программы учебных предметов
Программа коррекционной работы
Программа формирования базовых учебных действий
Календарный учебный график 2023-2024
Программа воспитания
Календарный план воспитательной работы (начальная школа)
Календарный план воспитательной работы (старшая школа)
|
2 класс:
Предметная область
Русский язык, Чтение, Речевая практика, Математика, Мир природы и человека, Музыка, Изобразительное искусство, Адаптивная физическая культура, Ручной труд
Коррекционно-развивающая область
Логопедические занятия, Ритмика, Развитие психомоторики и сенсорных процессов, Развитие речевого слуха и произносительной стороны речи
Курсы внеурочной деятельности
Разговоры о важном, Театральная педагогика, Прикладное творчество, Игротерапия общения
6 класс
Предметная область
Русский язык, Чтение, Математика, Природоведение, География, Основы социальной жизни, Мир истории, Адаптивная физическая культура, Профильный труд
Курсы внеурочной деятельности
Разговоры о важном, Развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы, Духовно-нравственное развитие, Россия – мои горизонты, Прикладное творчество
|
3.Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития
|
Рабочие программы учебных предметов
Программа коррекционной работы
Календарный учебный график 2023-2024
Программа воспитания
Календарный план воспитательной работы (старшая школа)
|
Учебные предметы
Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Алгебра, Геометрия, Вероятность и статистика, Информатика, История, Обществознание, География, Физика, Химия, Биология, ОДНКНР, Музыка, Изобразительное искусство, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Адаптивная физическая культура
Коррекционно-развивающие занятия по программе коррекционной работы и другие виды внеурочной деятельности
Социальное партнёрство, Функциональная грамотность, Коррекционные занятия по русскому языку, Формирование читательской культуры, Вероятность и статистика, Разговоры о важном, Экология «Живые уроки», Основы безопасности жизнедеятельности, Домоводство, Моя малая Родина
|
4. Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2)
Описание АООП О с УО (ИН)
|
Рабочие программы учебных предметов
Календарный учебный график 2023-2024
Программа воспитания
|
Речь и альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий природный мир, человек, домоводство, окружающий социальный мир, музыка и движение, изобразительная деятельность, адаптивная физкультура, профильный труд, сенсорное развитие, предметно-практические действия, двигательное развитие, альтернативная коммуникация, внеурочная деятельность |
5. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования ОУО/БУП 2002
|
Календарный учебный график 2023-2024 |
Развитие речи и окружающий мир, Альтернативное чтение, Графика и письмо, Математические представления и конструирование, Музыка и движение, Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности, Социально-бытовая ориентировка, Ручной труд, Адаптивная физкультура
|
6. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с НОДА (вариант 6.2)
|
Календарный учебный график 2023-2024
|
Учебные предметы
Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык /английский/, Математика, Окружающий мир, Основы светской этики, Музыка, Изобразительное искусство, Технология, Адаптивная физическая культура
Коррекционно-развивающая область
Ритмика, Психокоррекционные занятия, Развитие связной речи, Игротерапия общения, Прикладное творчество
Другие направления внеурочной деятельности
Разговоры о важном, Функциональная грамотность, Изобразительная деятельность, Основы духовно – нравственной культуры народов России
|
Учебные планы с приложениями копий (2023-2024 учебный год):
Аннотации к рабочим программам с приложением их копий
Список учебной литературы на 2023-2024 учебный год
Методические материалы
План внутришкольного контроля 2023-2024 учебный год
Платные услуги Учреждение не осуществляет.
|