Сведения об образовательной организации
Образование
Реализуемые уровни образования:
-
Начальное общее образование
-
Основное общее образование
Формы обучения:
-
очная
-
очно-заочная
-
семейное образование
1. Очная форма обучения (в образовательной организации)
Очное обучение — дневное, это основная форма обучения в ГБОУ ЛО "Назийский центр социальной адаптации".
Для поступления на очную форму обучения родители пишут заявление о приёме в школу и подписывают договор.
Обучение на очной форме бюджетное. Режим обучения - пятидневная учебная неделя.
Очное обучение предполагает обязательное посещение уроков, занятий внеурочной деятельности. Обучающиеся вовлечены в жизнь коллектива, принимают участие во всех школьных мероприятиях.
Промежуточная и итоговая аттестация проводится в образовательной организации в соответствии с локальными нормативными актами школы.
По окончании 9 класса обучающиеся по по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (АООП ООО ЗПР) проходят государственную итоговую аттестацию и, в случае успешной сдачи экзаменов, получают аттестат об основном общем образовании;
После 9 класса обучающиеся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП ОУО (ИН)) выпускники свидетельство об обучении.
2. Очно-заочная форма обучения
Очно-заочная форма обучения в ГБОУ ЛО "Назийский центр социальной адаптации" осуществляется в форме индивидуального обучения на дому.
Обучающиеся принимаются на данную форму обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителя/законного представителя, выраженного в письменном заявлении на имя руководителя школы об организации обучения их ребенка на дому по рекомендованной психолого-медико-педагогической комиссией программе на период, рекомендованный в заключении (медицинской справке) медицинской организации.
Для организации обучения обучающегося на дому его родитель/законный представитель представляют в школу следующие документы:
-
заявление об организации обучения на дому по адаптированной основной общеобразовательной программе;
-
заключение медицинской организации (медицинскую справку) с рекомендацией обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе на дому с указанием периода такого обучения;
-
протокол психолого-медико-педагогической комиссии.
На основании заявления родителя/законного представителя и представленного пакета документов в школе издается приказ об организации обучения обучающегося в форме индивидуального обучения на дому. Между ОО и законным представителем ребенка заключается договор об оказании образовательных услуг.
Обучающимся указанной формы обучения выплачивается компенсация за питание. Родитель/законный представитель пишет заявление на компенсацию питания и раз в месяц получает выплату в виде перечисления на расчетный счет.
С учетом требований ФГОС начального и основного общего образования обучающихся с ОВЗ и с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) психолого-педагогический консилиум разрабатывает индивидуальный учебный план/СИПР с учетом индивидуальных особенностей конкретного обучающегося на дому.
С учетом мнения родителя/законного представителя составляется расписание уроков.
3. Семейное обучение
Форма получения образования вне школы. Ответственность за образование и качество обучения лежит на родителях.
Семейное обучение предполагает досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося в связи с изменением формы получения образования на обучение в форме семейного образования на основании заявления на отчисление и приказа об отчислении. Перейти на семейную форму обучения можно как с начала учебного года, так и течении его.
В случаях когда обучающийся отчисляется из школы в связи с переходом на семейную форму образования, образовательная организация уведомляет родителей о необходимости проинформировать об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого они проживают, в течение 15 календарных дней с момента утверждения приказа об отчислении обучающегося из школы в связи с переходом на семейное образование или не менее чем за 15 календарных дней до начала учебного года, в котором планируется переход на семейное образование.
Для прохождения промежуточной аттестации и/или итоговой аттестации обучающегося, совершеннолетний обучающийся или родитель (законный представитель) несовершеннолетнего обучающегося подают заявление на зачисление, далее издается приказ о приеме экстерна и заключается договор.
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах
Уровень образования |
Наименование реализуемых образовательных программ |
Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета/в том числе за счёт бюджетов субъектов Российской Федерации (Ленинградской области) |
Формы обучения |
Нормативные сроки обучения |
Начальное общее образование |
1. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития 2. Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1,2) |
1. 84 чел. 2. 16 чел.
всего: 100 чел |
1. Очная - 80 чел. Очно-заочная – 2 чел. 2. Очная - 11 чел. Очно-заочная - 6 чел. |
5 лет |
Основное общее образование |
3. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития 4. Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1,2) 5. Адаптированная основная общеобразовательная программа ОУО/БУП 2002 |
3. 91 чел 4. 20 чел. 5. 1 чел. всего: 112 чел. |
3. Очная – 92 чел. 4. Очная - 10 чел. Очно-заочная – 10 чел. 5. Очно-заочная - 1 чел. |
5 лет |
Дополнительное образование детей и взрослых |
Адаптированные дополнительные общеразвивающие программы |
212 чел. |
Очная - 194 чел. Индивидуальное обучение на дому – 19 чел.
|
Сроки обучения определяются программой |
Языки обучения - русский язык. См. Положение о языках образования в учреждении
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой представлены в соответствующих учебных планах.
Прохождение учебной практики АООП не предусматривается.
Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных технологий
Ресурсы для электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на странице Дистанционное обучение
Описания образовательных программ с приложением их копий
Наименование образовательной программы |
Приложения |
Список учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой |
Программа коррекционной работы |
Учебные предметы Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык /английский/, Математика, Окружающий мир, Основы светской этики, Музыка, Изобразительное искусство, Технология, Адаптивная физическая культура Коррекционно-развивающая область Ритмика, Психокоррекционные занятия, Развитие связной речи, Игротерапия общения, Прикладное творчество Другие направления внеурочной деятельности Разговоры о важном, Функциональная грамотность, Изобразительная деятельность, Основы духовно – нравственной культуры народов России |
|
Рабочие программы учебных предметов Программа коррекционной работы Программа формирования базовых учебных действий |
2 класс:Предметная область Русский язык, Чтение, Речевая практика, Математика, Мир природы и человека, Музыка, Изобразительное искусство, Адаптивная физическая культура, Ручной труд Коррекционно-развивающая область Логопедические занятия, Ритмика, Развитие психомоторики и сенсорных процессов, Развитие речевого слуха и произносительной стороны речи Курсы внеурочной деятельности Разговоры о важном, Театральная педагогика, Прикладное творчество, Игротерапия общения 6 классПредметная область Русский язык, Чтение, Математика, Природоведение, География, Основы социальной жизни, Мир истории, Адаптивная физическая культура, Профильный труд Курсы внеурочной деятельности Разговоры о важном, Развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы, Духовно-нравственное развитие, Россия – мои горизонты, Прикладное творчество |
|
Рабочие программы учебных предметов Программа коррекционной работы |
Учебные предметы Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Алгебра, Геометрия, Вероятность и статистика, Информатика, История, Обществознание, География, Физика, Химия, Биология, ОДНКНР, Музыка, Изобразительное искусство, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Адаптивная физическая культура Коррекционно-развивающие занятия по программе коррекционной работы и другие виды внеурочной деятельности Социальное партнёрство, Функциональная грамотность, Коррекционные занятия по русскому языку, Формирование читательской культуры, Вероятность и статистика, Разговоры о важном, Экология «Живые уроки», Основы безопасности жизнедеятельности, Моя малая Родина |
|
Рабочие программы учебных предметов |
Речь и альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий природный мир, человек, домоводство, окружающий социальный мир, музыка и движение, изобразительная деятельность, адаптивная физкультура, профильный труд, сенсорное развитие, предметно-практические действия, двигательное развитие, альтернативная коммуникация, внеурочная деятельность | |
5. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования ОУО/БУП 2002 |
Календарный учебный график 2024-2025 |
Развитие речи и окружающий мир, Альтернативное чтение, Графика и письмо, Математические представления и конструирование, Музыка и движение, Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности, Социально-бытовая ориентировка, Ручной труд, Адаптивная физкультура |
Учебные планы с приложениями копий (2024-2025 учебный год):
Учебный план АООП НОО ЗПР (1 класс)
Учебный план АООП НОО ЗПР (1-4 классы)
Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год
Информация о численности обучающихся
Суточный распорядок жизнедеятельности
Расписание уроков (2024-2025 учебный год, начальная школа)
Расписание уроков (2024-2025 учебный год, старшая школа)
Расписание внеурочной деятельности (2024-2025 учебный год, начальная школа)
Расписание внеурочной деятельности (2024-2025 учебный год, старшая школа)
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:
Список учебной литературы на 2024-2025 учебный год
План внутришкольного контроля 2024-2025 учебный год
Платные услуги Учреждение не осуществляет.
Дополнительное образование
В ОУ реализуются дополнительные общеразвивающие программы различной направленности: «Столярное дело», «Машинная вышивка", "Лоскутное шитье", "Машинное вязание", "СМ-арт", "Островок", "Волейбол", "ОФП" и др.
С дополнительными общеразвивающими программами можно познакомиться на странице сайта Дополнительное образование.
Расписание работы спортивных секций, творческих объединений и студий (2024-2025 учебный год)