Пятница, 24.11.2017, 23:07
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
"Назийский центр социально-трудовой адаптации и профориентации"
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS  
Сведения об образовательной организации

Меню сайта



Учебно-воспитательный процесс

ФОТОАЛЬБОМ 

 

Начальная допрофессиональная подготовка

Согласно Лицензии ГКОУ ЛО "Назийский центр социальной адаптации"  вправе осуществлять образовательную деятельность, в том числе по программам дополнительного образования детей и взрослых,  реализуя программы дополнительные общеразвивающие программы технической направленности: "Столяр-строительный" и "Вышивальщица машинной вышивки".

Содержание дополнительных общеразвивающих программ определяется, профориентационной работы определяется Учреждением самостоятельно исходя из региональных и местных условий (социального заказа), ориентированных на потребность в рабочих кадрах с учетом интересов обучающихся и их родителей (законных представителей), индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся.  

По вопросам трудоустройства выпускников ОУ взаимодействует с заинтересованными производственными структурами, органами исполнительной власти, социальной защиты населения, родителями (законными представителями).


Педагоги, работающие по программам дополнительного образования и по программам трудового обучения: 
Закирова Анна Анатольевна - трудовое обучение (девочки)
Коробка Вадим Викторович - трудовое обучение (мальчики)
 

Обучение по дополнительным общеразвивающим программам технической направленности в 7 - 9 классах проводятся  в учебных мастерских Учреждения.

 

Машинная вышивка

7 – 9 классы

Столярное дело

8 – 9 классы

Швейное дело

5 – 9 классы

Индивидуальные коррекционные занятия по трудовой подготовке

5 – 9 классы

 

Профессия: столяр - строительный

Целью  подготовки учащихся по данной программе является формирование знаний, умений и навыков по профессии столяр на широкой политехнической основе.

Содержание программы разработано на основе анализа деревообрабатывающего производства, трудовых функций рабочих по профессии столяр, с учётом обеспечения единого уровня профессиональной подготовки в различных формах обучения, а также на основе принципа соединения обучения с производственным трудом.

Овладение профессией столяр осуществляется на базе общеобразовательной подготовки, на основе практического обучения, преемственности с трудовым обучением в 5-7 классах и профессиональной подготовкой по профилю.  Срок обучения по программе -  2 года (8 и 9 классы).

Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматривает лабораторные работы и упражнения, экскурсии на профильные производства. При составлении программы учтены принципы повторяемости изучаемого материала и постепенности ввода нового.

Преподавание базируется на знания, получаемых учащимися на уроках ручного труда, трудовой подготовки, черчения.

В процессе теоретического обучения (100 часов) старшеклассники знакомятся с организацией труда на предприятиях и строительных объектах, технологией обработки древесины. В изучение всех тем программы входит ознакомление с современным оборудованием и технологией деревообрабатывающего производства. Большое внимание уделяется изучению вопросов, связанных с техникой безопасности и охраной труда, основ современной экономики.

Практический курс (570 часов). В процессе обучения старшеклассники совершенствуют навыки работы с древесиной. Отрабатывают операции разметки, пиления, строгания, сверления древесины, скрепления деталей в изделия. Оттачиваются навыки владения столярными инструментами и приспособлениями. Юноши учатся работать на  станках, применять лаки, клей, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входит в программу обучения.

Каждая тема программы имеет завершающее закрепление в практическом применении в общественно-полезном производительном труде. Старшеклассники принимают участие в ремонте столярных изделий, изготовлении пособий, игрушек, предметов интерьера.

Учащиеся полностью прошедшие теоретическое и практическое обучение в соответствии с программой, выполняют выпускную работу и  допускаются к сдаче экзаменов. 

Общеобразовательная подготовка за курс основной школы и допрофессиональная подготовка по профессии способствует более успешной адаптации выпускников коррекционного учреждения в социуме.

Машинная вышивка

Целью  обучения учащихся по данной программе является: формирование знаний, умений и навыков по профессии вышивальщица машинной вышивки. А так же подготовку учащихся к самостоятельному  выполнению женской и детской лёгкой одежды по готовым выкройкам и с готовыми чертежами изделий. Учитывая особенности  учащихся с задержкой психического развития, занятия машинной вышивкой способствуют влиянию развития личности, формированию у учащихся индивидуальности.

Спокойная, интересная, сосредоточенная работа имеет большое значение в лечебно- психотерапевтических целях. Вышивание на швейной машине у детей с задержкой  психического развития способствует разрядке психической напряженности, предупреждает формирование неврастенических и психопатических проявлений, способствует повышению самооценки и уверенности в своих силах. В процессе обучения происходит активное развитие психофизических, интеллектуальных и нравственных сил помогает ученикам дисциплинировать свою волю, контролировать поведение, структурировать свободное время. Выполнение различных видов вышивки развивает у учениц способности ставить перед собой цель и находить адекватные пути достижения этой цели, у них появляется уверенность в будущем.

Содержание программы разработано на основе программы по обучению профессии «Вышивальщица машинной вышивки» с учетом контингента учащихся с задержкой психического развития.

Программой предусмотрено выполнение лабораторно-практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике, как на производстве, так и в индивидуальных домашних условиях.

Основной задачей практического обучения является формирование профессиональных умений и навыков при выполнении образцов и дальнейшее их закрепление в процессе изготовления изделий. На практических занятиях учащиеся изучают всевозможные виды вышивки, применяя различные виды ткани и ниток, технологическую последовательность выполнения вышивки на изделиях, требования, предъявляемые к качеству готовой продукции. на занятиях по швейному делу учащиеся изучают технологию пошива изделия поузловую обработку изделия, виды отделок, учатся выполнять описание фасона изделия по рисунку в специальной литературе с использованием инструкции к выкройке, строить основу чертежа выкройки в натуральную величину.

Основным методом изложения теоретических сведений является инструктаж. Следует обращать особое внимание учащихся на соблюдение правил безопасности труда, противопожарных мероприятий, санитарии и личной гигиены труда.

Для усиления профориентационной направленности обучения учащиеся знакомятся с условиями труда на предприятиях вышивального цеха,  с целью изучения русского народного творчества  в программу включены экскурсии на производство, на выставки вышитых изделий в этнографический музей.

Учащиеся, успешно освоившие программу, должны выполнить квалификационную работу, сдать экзамен в соответствии. 

Швейное дело

Программа предусматривает подготовку учащихся к само­стоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по женской и детской легкой одежде. В процессе прохождения программы

учащиеся знакомятся с устройством швейной маши­ны. Предусмотрены упражнения по освоению приемов работы на ней. Далее продолжается обучение школьников построению чертежей изделий и их пошиву с постоянным усложнением работы на швейной машине (регулировка стежка и натяжения нитей, смена машинной иглы, выполнение закрепки машинной строчки). Выра­батывается автоматизация навыков работы на швейной машине. Изучаются технология пошива легкой одежды, свойства тканей, устройство швейных машин. Учащиеся осваивают изготовление изделий, ко­торое состоит из множества мелких операций. Поэтому особое вни­мание уделяется обучению планировать процесс пошива, анализи­ровать свои действия и их результаты. Программа предусматривает овладение учащимися про­мышленной технологией пошива женской и детской легкой одежды и скоростными приемами труда на производственных швейных машинах. Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приоб­ретают на уроках черчения, математики, естествознания и истории.

Эти знания помогают им строить чертежи выкроек, учитывать рас­ходы материалов, понимать процессы изготовления тканей, вникать в положения трудового законодательства и т. д.

Поиск

Полезные ссылки


Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" РОСОБРНАДЗОР Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  Единое окно доступа к образовательным ресурсам Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов  
Copyright Irina Kuzmina © 2017

Рейтинг@Mail.ru